Портал бального танца в Украине

Интернет реклама УБС

Добавить в избранное | Сделать стартовой  

   
[ Статьи ]  

Поиск на портале:


Подменю раздела:


Размещение рекламы на портале

Пополнение счета:


Пополнение счета без комиссии
 

Критерии судейства

Прежде чем приступить к описанию критериев судейства, необходимо сказать, что конечный вердикт судья должен выносить на основании сравнительного анализа. При этом сравнивать нужно пары находящиеся на паркете (участвующие в данном турнире), а не каждую отдельную пару с некой идеальной моделью, которую судья сам себе придумал. Есть восемь основных критериев судейства, из которых первые четыре сугубо профессиональные и решение по этим критериям может вынести только «линейный» судья или, в спорных моментах, «главный» судья соревнований. С 5-го по 8-ой критерий зрительский – это то, что нравится зрителям. При прочих равных условиях судья может тоже использовать зрительские критерии, т.е. если профессиональные критерии не дают ответа на вопрос: «Кто лучше?» Оценка по критериям дается судьей в процентах.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ


Критерий № I – Музыкальность (20%)
1. Попадание в темп (5%) – имеется ввиду совпадение основного танцевального акцента (более ярко выраженного движения) с музыкальным акцентом (более ярко выраженным звуком в музыке).
2. Попадание в основной ритм (5%) – или совпадение движений находящихся между танцевальными акцентами с теми ударами, которые определяют основной музыкальный характер танца.
3. Умение отражать добавочный ритм (5%) – использование промежуточных движений для более яркой окраски ритма, например: танцевальная синкопа и т.п.
4. Использование ритмов контраста (5%) – под этим понятием подразумевается периодическое изменение основного ритма на противоположный, т.е. вместо быстрого движения исполнение медленного и наоборот, а так же использование пауз и т.д.

Судья обязан поставить последнее место в туре, паре танцующей не в музыку или закончившей танцевать раньше, чем закончила звучать мелодия. (выписка из обязанностей судьи).

Таким образом, если пара танцует не в музыку или закончила танцевать раньше чем закончила звучать мелодия, то в данном туре она вообще не рассматривается (хотя иногда возникает ситуация конкурса среди пар танцующих не в музыку).

Критерий №II – Техника (20%)
Под понятием «Техника» понимается наиболее рациональное использование движений для выражения основной мысли хореографического произведения.
1. Техника ног (5%)
2. Техника рук (5%)
3. Техника корпуса (5%)
4. Ведение и взаимодействие (5%)

Классический (переводится как образцовый) пример рациональной работы ног можно найти в справочниках Алекса Мура (Европейская программа) и Уолтера Лэирда (Латиноамериканская программа).

По поводу работы рук сказано, что «Руки в латиноамериканской программе работают, естественно жестикулируя», несколько размыто, но лучше не скажешь. В европейской программе руки зафиксированы в определенном положении, но это не значит, что они не работают. У многих фигур есть определенный, допустимы «люфт» в движении рук, необходимый для ведения или сохранения баланса, а так же для выстраивания гармоничных линий. Вместе с тем не нужно забывать, что руки и ноги составляют основной ритмический фон танца и их рациональное (техничное) движение позволит стать танцу более легким и смотрибельным.

Работа корпуса имеет большое значение как в танцах латиноамериканской, так и европейской программы, но несет на себе различный смысл. В европейской программе эта работа в основном связана с балансированием в паре, а в латиноамериканской программе помимо этого корпус является дополнительной динамической составляющей.

Ведение и взаимодействие – это часть судейской оценки, в которой выражается «станцованность» пары. Выставляя оценку за ведение и (или) взаимодействие судья как бы отвечает на вопрос: «Есть ли в паре взаимопонимание в отношении физического движения или как говорится контакт?» Ведение и взаимодействие не совсем одно и тоже. Ведение применяется для изменения направления движения ведомого, а взаимодействие для увеличения функциональных возможностей в паре. И хотя это могут быть очень похожие действия, смысл, вкладываемый в них разный. Если партнер (а он чаще это делает) ведет даму, то он указывает направление дальнейшего перемещения, но при этом дама двигается сама. Если же партнер хочет чтобы дама сделала нечто необычное (например: пошла быстрее и т.п.) или дама нуждается в помощи партнера, то тогда применяется взаимодействие. Ведение и взаимодействие зависят от многих факторов. Я бы хотел особо выделить два:
1) Контакт. Который бывает физическим, психологическим и музыкальным (во времени).
2) Баланс.
Который в свою очередь делится на собственный баланс, баланс давления и баланс натяжения. Собственный баланс – это состояние, при котором каждый из танцоров может находиться в равновесии, не используя другого человека. Баланс давления – это положение, при котором сила направлена к центру пары. Результатом баланса давления будет отталкивание. Баланс натяжения - это положение, при котором сила направлена от центра пары. Результатом баланса давления будет притяжение.

Критерий № III – Форма (Shape) (20%)
1. Создание индивидуальных позиций и линий (10%)
- Позиции (5%)
- Линии (5%)
2. Создание позиций и линий в паре (10%)
- Позиции (5%)
- Линии (5%)

Критерий № IV – Тактика (Использование площадки) (10%)
1. Собственное перемещение по площадке (5%).
2. Корректное перемещение относительно других пар (5%).

ЗРИТЕЛЬСКИЕ КРИТЕРИИ

Критерий № V – Хореография (10%)
1. Насколько выбранные для исполнения фигуры соответствую уровню пары (5%).
2. Оригинальность построения хореографии (5%).

Критерий № VI – Стиль (10%)

1. Насколько образы создаваемые партнерами соответствуют друг другу? (Есть ли гармония внутри пары?) (5%).
2. Насколько выбранные парой художественные приемы и средства соответствуют создаваемому образу танца? (5%)

Критерий №VII – Костюмы (5%)

Соответствует ли костюм правилам, принятым в организации, а так же уровню и стилю пары.

Критерий № VIII – Самопризентация (5%)

Насколько выбранный имидж (внешний вид) и манера движения соответствуют эстетическим нормам.

Основано на критериях «Норвежской» системы судейства, разработчик Эспен Салберг. Переведено и дополнено руководителем центра дополнительного художественного образования Сахалинского государственного университета Максимом Боровским.

Источник: www.dance.in.ua

Размещение статьи на других сайтах или печати только с письменного согласия администрации портала или автора!


 
 

 
 
Украинская Баннерная Сеть

Наверх  Сегодня: Наверх

Главная | Соревнования | Статьи | Добавить Вашу статью | Доска объявлений | Книги on-line | Бальная музыка | Форум
Танцевальные клубы | Фотогалерея | Карта портала | О портале / обратная связь | Варианты сотрудничества | Разработка сайтов | Ссылки


Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Copyright © 2004-2011 Портал бального танца в Украине
Разработка и поддержка: Дидык Максим и Шарков Михаил