Портал бального танца в Украине

Интернет реклама УБС

Добавить в избранное | Сделать стартовой  

   
[ Статьи ]  

Поиск на портале:


Подменю раздела:


Размещение рекламы на портале

Пополнение счета:


Пополнение счета без комиссии
 

Танцы в СССР

  А танцы? И чарльстон, и шимми, и фокстрот, и танго! Их танцевали стар и млад - под джаз (танцевальный оркестр), в клубе и дома, в ресторане и даже в кинотеатре. Не разбирались - что откуда пришло, танцевали и все тут. Пытались бороться с этим - ничего не получалось.
  Хоть и писал Луначарский: "Я видел танец чарльстон и считаю его в высшей степени отвратительным и вредным", - народ с ним не соглашался.
  "Музыкой толстых" назвал Горький фокстрот, доносившийся из репродуктора в соседнем отеле (дело было в США). И все равно фокстрот обожали. Следующий этап борьбы с западными танцами пришелся на шестидесятые годы.
  Тогда у нас в стране развернулось интереснейшее движение по обучению бальным танцам. Педагоги, нередко отсидевшие срок за любовь к фокстроту, вели специальный курс, к ним ходила молодежь - и вот тут-то, наблюдая за массовым интересом к бальным танцам, кто-то спустил сверху директиву: если есть такой интерес, срочно придумать свои бальные танцы.
  Так стали появляться на свет "сударушка" и "русский лирический", "елочка" и "кукареку", "пингвин" и даже "террикон" (что общего с земельными отвалами вокруг шахт и движениями танца - трудно сказать). Гэдээровский "липси" и финская "летка-енка" "освежали" общее впечатление от массированного удара патриотической хореографии. Но танцевалось с трудом.
  Истинной причиной такого взрыва фантазии хореографов был, конечно же, рок-н-ролл. Звуки его доносились по радио из-за бугра, были записаны на рентгеновских снимках, на первых появившихся у нас магнитофонах. На тех же носителях существовал тогда и джаз - и ему выстраивалась отечественная альтернатива в виде "Господина Великого Новгорода" трубача Товмасяна или "Былин-старин" саксофониста Зубова...
  Рок-н-ролл же сразу стал пускать корни в русской почве. "Скоморохи" Градского - были таковыми лишь по названию. Позже Градский напишет сюиту "Русские песни", включив в нее и фольклорный обрядовый плач, и "Вы жертвою пали", а тогда, в эру первой рок-н-ролльной волны в СССР главным было то, что рок-н-ролл пелся на своем, родном языке, интонационные же и ритмические модели его были вполне универсальными, общими и для Запада, и для нас.

Оригинал статьи на www.dancelife.ru.



 
 

 
 
Украинская Баннерная Сеть

Наверх  Сегодня: Наверх

Главная | Соревнования | Статьи | Добавить Вашу статью | Доска объявлений | Книги on-line | Бальная музыка | Форум
Танцевальные клубы | Фотогалерея | Карта портала | О портале / обратная связь | Варианты сотрудничества | Разработка сайтов | Ссылки


Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Copyright © 2004-2011 Портал бального танца в Украине
Разработка и поддержка: Дидык Максим и Шарков Михаил